Хакатон – это соревнование по разработке алгоритмов и программ, решающих определённую задачу. В нашем хакатоне мы ставим задачу по направлению разговорного искусственного интеллекта в компьютерных играх и виртуальных мирах.
Студентам будет предложено разработать игру или виртуальный мир, использующие технологии распознавания речи, синтеза речи и голосовых роботов.
Цели и задачи
В рамках рабочего прототипа участникам будет предложено разработать механику программной функции в Unity с конкретным эффектом и визуальной составляющей, и добиться его успешной активации и применения голоса в геймплее.
Требования к участникам
Для участия каждой команде необходимо иметь с собой:
- Ноутбук с минимальными системными требованиями ( Процессор: i7 8700k; 16 ОЗУ, желательно видеокарта не ниже GTX 1080) - Гарнитура с микрофоном
Каких результатов мы ждем от участников
Голосовые технологии позволяют создавать компьютерные игры с новейшими игровыми механиками, например:
Использование заклинаний в игр с помощью голосовых команд
Голосовое управление системами космического корабля
Нелинейные квесты с разговаривающими NPC
Игры-тренажеры с голосовыми помощниками для детей
Управление юнитами с помощью голосовых команд в шутерах
Симулятор для прокачки навыков коммуникации (диалоги с голосовым роботом)
Тренажер для психолога - отработка различных жизненных сценариев
Тренажер для изучающих русский язык
И другие примеры, все зависит от сеттинга который создатель игры выберет
Участникам будут предоставлены:
Программные библиотеки с ИИ для распознавания речи, синтеза речи и чат-бота
Заготовка Unity-проекта со встроенной библиотекой ИИ
Документация и туториалы по разговорному ИИ
Уже созданные ключевые слова
Уже проработанные визуальные эффекты под Unity
Чего ожидать?
Социализация
Участники хакатона разделяются на команды из 1-3 человек
Инновации
За 3 дня хакатона (пятница-суббота-воскресенье) командам необходимо подготовить свой виртуальный мир и презентовать его жюри
Мозговой штурм
Жюри будет оценивать инновационность идеи, завершенность и стабильность прототипа
Призы
Три лучших команды будут награждены призами (сувенирная продукция + денежный приз). Кроме того, лучшим будет предложено пройти стажировку в компании «Наносемантика»
В рамках хакатона специалисты компании «Наносемантика» проведут мастер-классы по темам распознавания речи и разработки видеоигр. Во время проведения хакатона специалисты компании сопровождают команды и помогают им решить задачу, отвечая на их вопросы и направляя ход разработки.
Хакатон проходит очно в здании РТУ МИРЭА, участникам предоставляется еда.
По итогам хакатона будет опубликован пост на Хабре с обзором решений участников.
Критерии оценки работ участников
Качество исполнения механики и визуального эффекта (цель получила "урон", заклинание сработало так, как задумал разработчик, визуальный эффект соответствовал нарративу)
Количество созданных заклинаний (сколько заклинаний смогли создать и вставить в прототип ребята)
Креативность - какие заклинания они вставили, и что эти заклинания делали с точки зрения геймплея и игрового дизайна
Расписание
Суббота 12.11.2022
За неделю до старта хакатона участникам предоставляются туториалы и документация. Объясняется суть прототипа, и задумки игры
Вторник 15.11.2022
18:00-20:00 – мастер-класс по разработке игр в Unity. Интеграция ASR/TTS и речевых технологий в игровые проекты. (Алексей Алексеев)
Пятница 18.11.2022
12:00-14:00 - онлайн мастер-класс: Основы 3D графики для разработки видеоигр (Максим Иванов)
17:00-18:30 – начало хакатона, рассказ о задаче, регистрация команд
20:00–21:00 – первая контрольная точка, ответы на вопросы участников
Суббота 19.11.2022
11:00–12:00 – вторая контрольная точка, ответы на вопросы участников
12:00-14:00 – мастер-класс по разработке игр в Unity. Интеграция ASR/TTS и речевых технологий в игровые проекты. (Алексей Алексеев)
16:00-17:00 – мастер-класс по теме распознавания речи (Павел Сухачев)
19:00-20:00 – третья контрольная точка, ответы на вопросы участников
Воскресенье 20.11.2022
11:00–12:00 – четвёртая контрольная точка, ответы на вопросы участников
16:00-17:30 – подведение итогов, награждение
Оценивать проекты будут
Станислав Алексеевич Кудж
Ректор РТУ МИРЭА
Анатолий Александрович Бакаев
Директор института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА
Станислав Ашманов
Генеральный директор ООО «Лаборатория Наносемантика», глава Комитета по искусственному интеллекту Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП)
Сухачев Павел
Директор по Data Science ООО «Лаборатория Наносемантика»
Алексей Алексеев
Разработчик Unity в ООО «Лаборатория Наносемантика»
Коняхина Марина
Руководитель проектов в ООО «Лаборатория Наносемантика»
Наносемантика - ведущий разработчик технологий искусственного интеллекта
Организатор хакатона
Институт кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА Кафедра КБ-4 «Интеллектуальные системы информационной безопасности» Кафедра КБ-14 «Цифровые технологии обработки данных»
Часто задаваемые вопросы
Миша:
Необходимо ли мне уметь программировать?
Хакатон:
Студенты с любом уровнем подготовки и умениями могут участвовать! Если вам интересен проект, вы сможете принять в нем участие
Катя:
Что нужно с собой взять на хакатон?
Хакатон:
Самое важное — не забыть зарядку для ноутбука.
Леша:
А кто может принимать участие в хакатоне?
Хакатон:
Участниками могут быть студенты и аспиранты, обучающиеся в колледже или университете.